Воскресенье, 05.05.2024, 23:36
Приветствую Вас Гость | RSS

ГБУ СОН СО "СРЦН города Красноуральска"

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Программа подготовки граждан, желающих принять на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей.
[ Скачать с сервера (249.8 Kb) ] 26.11.2012, 07:43
Структура программы
 Цели и задачи программы
 Цели программы:
1. Создать условия для реализации прав лиц, желающих принять детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью.
2. Содействовать устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи.
3. Организовать информационно-просветительскую работу с лицами, желающими принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
4. Организовать обучение лиц, желающих принять ребенка в замещающую семью, по юридическим, медицинским, социально-психологическим и педагогическим вопросам.
5. Обеспечить персональное сопровождение детей и лиц, желающих принять или принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения в свои семьи.
Задачи программы:
 - подготовка кандидатов в приемные родители к приему на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети, оставшиеся без попечения родителей), выявление и формирование воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания ребенка, в том числе для охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития;
- помощь кандидатам в приемные родители в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в выявлении своих слабых и сильных сторон, ресурсов и ограничений в воспитании приемного ребенка, как личных, так и семьи в целом, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка, ответственности приемных родителей;
- ознакомление кандидатов в приемные родители с существующими формами устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью и основами законодательства в сфере защиты прав детей, а также их правами и обязанностями как приемных родителей;
 - формирование у кандидатов в приемные родители знаний в области детской психологии, развития ребенка и влияния его прошлого опыта (депривации, жестокого обращения, пренебрежении нуждами ребенка, разлуки с биологической семьей) на его психофизическое развитие и поведение;
 - формирование у кандидатов в приемные родители представления о семье как о системе и ее изменениях после появления ребенка;
- ознакомление кандидатов в приемные родители с особенностями протекания периода адаптации ребенка в семье, а также с причинами «трудного» поведения ребенка и способами преодолевать такое поведение;
- ознакомление кандидатов в приемные родители с обязанностями по сохранению здоровья ребенка и организации его безопасного воспитания;
- ознакомление кандидатов в приемные родители с существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения приемных семей. В процессе обучения потенциальных приемных родителей необходимым является формирование системы знаний по вопросам юридических, медицинских, социально-психологических и психолого-педагогических аспектов, которая позволит обеспечить и укрепить осознание готовности к приему ребенка в семью. Где показателем такой готовности будут выступать умения осознавать реальные проблемы становления семьи с приемным ребенком, умения развираться в своих чувствах и намерениях и управлять данными процессами, желание организовать взаимодействие со службами и специалистами по решению проблем приемной семьи и профилактике их возникновения.
 
Требования к уровню подготовки кандидатов в замещающие родители
 1. Лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, успешно освоившие Программу подготовки, по завершении курса должны иметь четкое представление:
1) о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка на воспитание в семью, взаимодействии организации по подготовке приемных семей, сопровождающей организации и приемной семьи в процессе подготовки и после приема ребенка в семью, финансовой помощи приемным семьям;
2) об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание и развитие, которую кандидаты в приемные родители берут на себя в связи с приемом в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
3) о ребенке, оставшемся без попечения родителей, потребностях его нормального развития, основах ухода за ним;
4) о правилах безопасного воспитания приемных детей в зависимости от возраста ребенка, его жизненного опыта, потребностей его развития, обеспечения его безопасности как в доме, так и вне дома - на улице, в общественных местах;
5) о своей семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка;
6) о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых приемному родителю;
7) о порядке контактов ребенка с родителями и родственниками.
Лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, успешно освоившие Программу подготовки, должны знать:
1) свои права и обязанности как приемных родителей как в отношении ребенка, так и в отношении сопровождающей организации;
2) закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды;
3) важность удовлетворения потребности ребенка в идентичности и в эмоциональных привязанностях как основополагающих для его нормального развития;
4) причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации;
5) о влиянии прошлого опыта ребенка: депривации, жестокого обращения, пренебрежении нуждами ребенка, разлуки с семьей на психофизическое развитие и поведение ребенка;
6) этапы и особенности проживания горя, возможности оказания помощи ребенку на разных этапах проживания горя;
7) особенности протекания периода адаптации ребенка в приемной семье;
8) о влиянии собственного опыта приемных родителей на их отношение к "трудному" поведению детей;
 9) санитарно-гигиенические правила и нормы воспитания детей в семье;
10) способы формирования социально-бытовых умений ребенка в зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;
11) возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, методы и приемы полового воспитания в семье.
Лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, успешно освоившие Программу подготовки, должны уметь:
1) использовать полученные знания для анализа имеющихся у них собственных воспитательских компетенций, осознания и оценки своей готовности, ресурсов и ограничений, как личных, так и семейных, для приема в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его воспитания;
2) видеть возможности компенсации, формирования и совершенствования своих воспитательских компетенций по воспитанию приемного ребенка;
3) рассматривать "трудное" поведение ребенка в контексте окружающих условий и его прошлого травматического опыта;
4) выбирать способы реагирования на "трудное" поведение ребенка в зависимости от особенностей его развития, жизненного опыта и текущей ситуации;
5) осознать природу своих чувств по поводу "трудного" поведения ребенка;
6) быть готовыми оказать поддержку ребенку, переживающему горе и потерю;
7) предотвращать риск жестокого обращения с ребенком в своей семье;
8) оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребенка и создавать безопасную среду обитания, исключающую домашний травматизм;
9) преодолевать стереотипы мышления, связанные с восприятием места родителей и кровных родственников в жизни ребенка;
10) прогнозировать изменение собственной семейной системы после прихода в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
11) понимать связи между потребностями развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, и возможностями своей семьи;
12) оценивать воспитательский ресурс своей семьи;
13) быть готовыми к сотрудничеству с другими членами семьи в процессе воспитания ребенка;
14) ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детям, оставшимся без попечения родителей, и приемным родителям;
15) заботиться о здоровье ребенка;
16) соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка;
17) понимать разницу в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения.
2. Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие Программу, должны знать:
- свои права и обязанности как приемных родителей, как в отношении ребенка, так и в отношении сопровождающей организации;
- закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды;
- важность удовлетворения потребности ребенка в идентичности и в эмоциональных привязанностях как основополагающих для его нормального развития;
- причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации;
- о влиянии прошлого опыта ребенка: депривации, жестокого обращения, пренебрежении нуждами ребенка, разлуки с семьей на психофизическое развитие и поведение ребенка;
- этапы и особенности проживания горя, возможности оказания помощи ребенку на разных этапах проживания горя;
- особенности протекания периода адаптации ребенка в приемной семье;
- о влиянии собственного опыта приемных родителей на их отношение к «трудному» поведению детей;
- санитарно-гигиенические правила и нормы воспитания детей в семье;
- способы формирования социально-бытовых умений ребенка в зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;
- возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, методы и приемы полового воспитания в семье.
 3. Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие Программу, должны уметь:
- использовать полученные знания для анализа имеющихся у них собственных воспитательских компетенций, осознания и оценки своей готовности, ресурсов и ограничений, как личных, так и семейных, для приема в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его воспитания;
- видеть возможности компенсации, формирования и совершенствования своих воспитательских компетенций по воспитанию приемного ребенка;
- рассматривать «трудное» поведение ребенка в контексте окружающих условий и его прошлого травматического опыта;
- выбирать способы реагирования на «трудное» поведение ребенка в зависимости от особенностей его развития, жизненного опыта и текущей ситуации;
- осознать природу своих чувств по поводу «трудного» поведения ребенка;
- быть готовыми оказать поддержку ребенку, переживающему горе и потерю;
- предотвращать риск жестокого обращения с ребенком в своей семье;
- оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребенка и создавать безопасную среду обитания, исключающую домашний травматизм; -
преодолевать стереотипы мышления, связанные с восприятием места родителей и кровных родственников в жизни ребенка;
- прогнозировать изменение собственной семейной системы после прихода в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- понимать связи между потребностями развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, и возможностями своей семьи;
- оценивать воспитательский ресурс своей семьи;
- быть готовыми к сотрудничеству с другими членами семьи в процессе воспитания ребенка;
- ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детям, оставшимся без попечения родителей и приемным родителям;
- заботиться о здоровье ребенка;
- соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка;
- понимать разницу в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения.
Содержание занятий по программе «Профессия-родитель» обязательно включает в себя следующие приоритетные направления:
юридические вопросы защиты законных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; медицинское, психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение приемных семей. Основными организационными направлениями деятельности по реализации программы являются: информационно-методическое обеспечение слушателей специализированной информацией; диагностическое, направленное на изучение готовности граждан к принятию ребенка в семью; образовательное, направленное на обучение кандидатов по программе; консультационное, направленное на индивидуальное консультирование слушателей по проблемам семейных отношений, развития и воспитания приемного ребенка. Подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, может осуществляться в очной или очно-заочной форме. При организации проведения подготовки в очно-заочной форме могут использоваться дистанционные методы обучения. Для обеспечения процесса дистанционного обучения используются печатные материалы (учебно-методические комплекты литературы и заданий), электронные материалы, аудио- и видеопродукция, иные материалы, предназначенные для передачи по телекоммуникационным каналам связи. Занятия проводятся в форме лекций, практикумов, тренингов, ролевых и деловых игр, круглых столов, консультаций со специалистами. Занятия проводят специалисты: специалисты органов опеки и попечительства, юрист, врач – психиатр (при необходимости), педагог-психолог, специалист по социальной работе. Слушатели получают на руки: пакет методических и справочных материалов (Рабочая тетрадь кандидата в замещающие родители, памятка для родителей «Я – родитель», Хрестоматия для замещающих родителей, Азбука приемного родителя, расписание занятий и индивидуальных консультаций со специалистами и другие, также пакет материалов может меняться). Итоговая аттестация по программе проводится в форме собеседования и тестирования и завершается выдачей свидетельства о прохождении программы подготовки на территории Российской Федерации по установленной форме.
Категория: Мои файлы | Добавил: socpolka
Просмотров: 1790 | Загрузок: 570 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск