Понедельник, 06.05.2024, 01:20
Приветствую Вас Гость | RSS

ГБУ СОН СО "СРЦН города Красноуральска"

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Психологическое насилие в семье по отношению к детям.
[ Скачать с сервера (70.2 Kb) ] 12.04.2012, 12:37
Психологическое насилие — это совершенное по отношению к ребенку деяние, которое тормозит или вредит развитию его потенциальных способностей. К психологическому насилию относят, например, частые конфликты в семье и непредсказуемое поведение родителей по отношению к ребенку. Из-за душевного насилия тормозится интеллектуальное развитие ребенка, ставится под угрозу адекватное развитие познавательных процессов и адаптационные способности. Он становится легко ранимым, снижается способность к самоуважению. Ребенок развивается социально беспомощным, легко попадает в конфликтные ситуации, и с большой долей вероятности будет отвергаться ровесниками. Английский психолог Алиса Миллер в 1980 г. в книге «Для твоего собственного блага» сформулировала так называемую «отравляющую педагогику» — комплекс воспитательных воздействий, которые ведут к развитию травмированной личности. 1. Родители — хозяева (не слуги!) зависимого от них ребенка. 2. Они определяют, что хорошо и что плохо. 3. Ребенок несет ответственность за их гнев. Если они сердятся — виноват он. 4. Родители всегда должны быть защищены. 5. Детское самоутверждение в жизни создает угрозу автократичному родителю. 6. Ребенок должен быть сломлен, и чем раньше, тем лучше. 7. Все это должно произойти, пока ребенок еще совсем маленький, не замечает этого и не может разоблачить родителей. Методы, которыми добиваются послушания, разнообразны: психологические ловушки, обман, манипуляции, тактика устрашения, отвержение любви, изоляция, недоверие, унижение. Обесценивание взрослыми всего того, что делает ребенок в семье («У тебя руки не из того места растут — лучше ничего не трогай!», «Все равно ничего хорошего не получится!»). Основываясь на этих «правилах», «отравляющая педагогика» формирует у детей следующие установки, представления и мифы: • любовь — это обязанность; • родители заслуживают уважения по определению — просто потому, что они родители; • дети не заслуживают уважения просто потому, что они дети; • нежность (сильная любовь) вредна; • удовлетворять детские желания неправильно. Суровость, грубость и холодность — хорошая подготовка к жизни; • притворяться благодарным лучше, чем откровенная неблагодарность; • то, как вы себя ведете, важнее того, что вы на самом деле собой представляете; • родители не переживут, если их обидеть; • родители не могут говорить глупости или быть виноватыми; • родители всегда правы, они не могут ошибаться. Добросовестное следование правилам «отравляющей педагогики» формирует зависимую личность с низкой социальной толерантностью. Родители совершенно искренне убеждены, что делают все для блага ребенка, при этом его калеча. Однако все это не означает, что дети должны воспитываться без всяких ограничений. Ненасильственная коммуникация основывается на уважении со стороны взрослых, терпимости к детским чувствам, естественности педагогических воздействий, т. е. зависимости от педагогических принципов. Педагог-психолог Вагнер Наталья
Категория: Мои файлы | Добавил: socpolka
Просмотров: 580 | Загрузок: 113 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 НОННА  
0
Я не буду тут расписывать свою проблему, так как она банальна. Парень бросил, уйдя к другой, я в отчаянии осталась одна со своей любовью. Не знала, что делать и по совету девушки с форума, рискнула, обратившись на сайт: http://fatimagiya.ru/ к Фатиме Евглевской, и она мое горе поняла и помогла мне. Очень хорошая женщина, всегда на связи. Ее ритуалы меня спасли и вернули мне парня. Мы помирились. Сейчас все ок, чего и Вам желаю...

1 socpolka  
0
dry dry angry angry angry wacko wacko

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск